РУС 
 
поиск по сайту:
 версия для печати
КОНТАКТЫ
Россия, 420059, г. Казань, 
Оренбургский тракт, 8

телефон/факс:
+7(843) 202-29-05,
+7(843) 202-29-93,
+7(843) 202-29-11

горячая линия: +7 (843) 570-51-11

e-mail:
expokazan02@mail.ru
НОВОСТИ
21.05.09 | Nord Stream будет способствовать решению экологических проблем Балтики
Судя по всему, проект Nord Stream существенно продвинет процесс экологического переосмысления нынешнего состояния Балтийского моря. Что станет весьма существенным шагом для исправления ситуации в этой интенсивно хозяйственно эксплуатируемой, а потому и далеко не самой благополучной с точки зрения защиты окружающей среды, акватории Мирового океана. Свидетельство тому – исследования уровня загрязнения восточной части Балтийского моря, проводимые исполнительным органом Международной конвенции о защите морской окружающей среды Балтики ХЕЛКОМ. Проект является составной частью «Плана действий по Балтийскому морю», однако его старт непосредственно связан с проектом Nord Stream. Компания Nord Stream направила 100 миллионов евро на экологические исследования и представила отчет об экологическом воздействии в трансграничном контексте на девяти языках стран Балтийского региона, а также на английском языке. Кроме того, компания Nord Stream представила национальные отчеты об оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) и заявки на получение разрешений на строительство и эксплуатацию газопровода в Финляндии и Дании. Аналогичные заявки уже поданы в Швеции, Германии и России.
«Нам необходимо получить ясную картину уровня загрязненности токсичными веществами всей территории Балтийского моря, чтобы обеспечить успешное выполнение плана действий ХЕЛКОМ в Балтийском море, призванного восстановить к 2021 году хороший экологический статус моря», - заявила исполнительный секретарь комиссии Анн-Кристин Бруссендорфф (Anne Christine Brusendorff)».

С экологической точки зрения весьма полезно будет и заседание рабочей группы конвенции ООН об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (конвенция Эспо), посвященное Nord Stream, которое пройдет в Германии в июне. Ему предстоит подтвердить заявление заместителя технического директора проекта Nord Stream, ответственного за получение разрешений, Дирка фон Амельна, что маршрут является экологически безопасным.

С ним согласен и руководитель Ростехнадзора Николай Кутьин. По словам специалиста, трубопровод Nord Stream может быть построен без экологических и промышленных рисков при осуществлении надлежащего независимого надзора за его возведением и эксплуатацией. Говоря об опыте реализации подобных проектов, Кутьин подчеркнул, что Nord Stream не будет уникальным, поскольку, «если мы возьмем проекты в Северном море, Арктике или на Сахалине, там гораздо сложнее ледовая обстановка, профиль дна, сейсмика».

Морские газовые трубопроводы – это действительно не новость. Более 130 млрд кубометров газа (45% импорта) ежегодно поступает в Европу по морским газопроводам через Северное и Средиземное моря. В Северном море проложены более 7000 км морских газопроводов, которые используются с 1970-х годов.

С точки зрения безопасности такие газопроводы более надежны, чем «сухопутные»: морской газопровод способен выдерживать более высокое давление и транспортировать большие объемы газа, что исключает строительство промежуточных компрессорных станций, являющихся источниками вредных выбросов.

После ввода в эксплуатацию техническое обслуживание Nord Stream будет вестись при помощи высокотехнологичных устройств для очистки и инспекции. Устройства смогут передвигаться внутри газопровода по всей длине Они будут круглосуточно контролировать работу газопровода и позволят оперативно выявить и устранить даже самые незначительные отклонения.

Маршрут газопровода спланирован так, чтобы
обойти места захоронений боеприпасов надне Балтийского моря. 12-метровые трубы будут доставляться на специальное трубоукладочное судно, где они будут свариваться в единую нить и укладываться на морское дно. Это автоматический процесс, во многом напоминающий работу сборочного конвейера. Укладка будет производиться со скоростью 3 км в день – это гораздо быстрее, чем строительство газопровода на суше. Трубы уже хранятся на специальных терминалах на побережье Балтийского моря.
 
Rambler's Top100